Гайд по поиску сувениров (украшений для «Падшего дома») в Dishonored 2

Сувениры, или украшения для «Падшего дома» – это памятные вещички, которые Эмили или Корво могут прихватить с собой из каждой пройденной миссии и потом разместить в своей корабельной каюте. Всего сувениров в игре 10, по одной в каждой главе, за исключением главы № 6, откуда можно привезти аж два трофея. Пропустить сии коллекционные предметы довольно легко – на них же не написано: «Эй, возьми меня с собой, я тебе еще пригожусь», – а потому, любезные мои манчкины, садитесь поудобнее и слушайте. Я расскажу вам, как заполнить витрину напротив вашей койки до отказа и заодно заработать ачивку с незамысловатым названием «Сувениры».

МИССИЯ № 1

1. Резьба Самуэля Бечворта

Местонахождение: Дануолльская Башня, императорская сокровищница.

Как получить: облучивая сокровищницу, в которую ваш протагонист попадет после того, как заберет кольцо у капитана Рамзи, не забудьте заглянуть в комнатку-спальню. Там на полке с книгами, что висит над кроватью, стоит деревянная фигурка кораблика. Она-то нам и нужна.

Для тех, кто в танке. Самуэль Бечворт – персонаж из первого Dishonored, стареющий лодочник, который отвозил Корво к точке начала миссии, а по ее окончании доставлял назад в паб «Песья яма». Когда бывшие союзники предали Корво, Сэм остался верен ему. При концовке, признанной каноничной, он не только выживает, но и становится одним из ближайших друзей Корво.

[line]

МИССИЯ № 2

2. Шлем гвардейца

Местонахождение: на голове некоторых вояк в красных мундирах.

Как получить: необходимо убить или оглушить любого стражника в красном мундире и со шлемом на голове, а потом взвалить его на себя, чтобы нести. На самом деле никого никуда тащить не придется, но если ваш протагонист не возьмет тушку гвардейца на руки хоть на секундочку, то и шлема он не получит. Вероятнее всего повстречать красномундирника на станции «Аддермир», являющейся конечной точкой нашего маршрута во второй миссии.

Интересно. Зачем герою головной убор гвардейца? Затем, что некогда Корво Аттано тоже служил в гвардии Серконоса, пока герцог не отправил его в Дануолл в качестве «дипломатического подарка» императорской семье.

[line]

МИССИЯ № 3

3. Шприц с противоядием для Королевского Убийцы

Местонахождение: Аддермирский институт, правое крыло второго этажа, отделение клиники, лаборатория Васко.

Как получить: необходимо будет поговорить с Васко и получить от него сведения о том, как вылечить доктора Гипатию от недуга, превращающего ее в Королевского Убийцу. Затем нужно будет приготовить исцеляющую сыворотку и вогнать ее в бедную женщину при помощи того самого шприца, который мы и намереваемся заиметь в свою коллекцию.

Васко наш герой отыщет в помещении, примыкающем к операционной (больше похожей на анатомичку), попасть в которую можно только через отделение для выздоравливающих. Позади огромного зала, где в данный момент доктор Гипатия препарирует осу-переростка, есть еще одно помещение. Там на носилках у окна лежит сильно израненный человек. Это и есть Васко. Побеседуем с ним.

Прежде чем докторша обернется сумасшедшей убийцей и накинется на Васко, тот успеет сообщить Корво или Эмили код от своего сейфа, и соответствующая запись появится в Журнале, во вкладке Сведения.

Другой способ заставить Королевского Убийцу выдать себя – прежде чем поговорить с Васко, прослушать запись на аудиографе, находящемся в той же помещении.

В этом случае Васко не успеет до нападения Королевского Убийцы сообщить код от своего сейфа, и нам придется добывать его самостоятельно с трупа бедолаги. Свежерастерзанное тело валяется на полу операционной. Его надлежит облутить – так мы получим записку с кодом под названием «Тому, кто найдет мой труп». Ну, вроде как мы его нашли, значит, письмо попало по адресу.

Узнав код от сейфа, скорейшим образом линяем из операционной (тут нам без лекарства все равно делать нечего) и отправляемся в кабинет Васко на втором этаже института, в отделении клиники. Наша ближайшая задача – открыть сейф и изучить его содержимое.

Что бы в сейфе ни лежало, для излечивания Гипатии и получения коллекционного шприца нам нужны только ключ от лаборатории Васко и его «Заметки о противоядии» (их не помешает прочитать). Имея то и другое, мы сможем приготовить антидот, но для этого необходимо попасть в лабораторию. Хорошо хоть идти недалеко – дверь напротив входа в кабинет.

Ура, шприц с основой сыворотки найден.

Теперь надо завершить начатое Васко. Берем шприц и начинаем искать недостающий ингредиент – кровь зараженного трупными осами человека. Подходящий труп-донор весьма кстати отыщется в том же отделении клиники, в запертом отсеке, где зловеще жужжат кровожадные насекомые. Углубляться в него смысла нет – нужное тело валяется почти у самой двери.

Возвращаемся в лабораторию, выдавливаем содержимое шприца в реторту, включаем под ней горелку, немного ждем, и вуаля – лекарство готово. Забираем его из стаканчика подле реторты и бегом назад, в операционную-анатомичку.

Далее все предельно просто: подбираемся незаметно к Королевскому Убийце и от души всаживаем в него (точнее, в нее) шприц по самое основание (клавиша/кнопка удушения).

Антидот подействует почти мгновенно, и игра отрапортует о нелетальном устранении цели. Мои поздравления, господа! Теперь у вас одним сувениром больше и одним боссом меньше.

Внимание. Если исцелив Гипатию, вы затем вдруг убьете ее, это никак не повлияет на получение памятного шприца – он все равно будет ваш. Правда, в этом случае вы не получите кошель со ста монетами и записку от Меган Фостер в начале следующей миссии. Однако если вы, приготовив противоядие, не станете использовать его, то сувенирного шприца в коллекции вам не видать от слова «совсем», хотя выполнение особого действия текущей главы «Противоядие» (вы приготовили противоядие и избавили доктора Александрию Гипатию от Злой Алекс) при этом игра все же засчитает. Такой вот парадокс.

[line]

МИССИЯ № 4

4. Голова часового солдата

Местонахождение: Механический особняк.

Как получить: вам придется тем или иным способом уничтожить любого часового солдата в особняке Джиндоша. Зарубать мечом, закидать гранатами, подорвать на мине, перепрограммировать с помощью монтажного устройства – все равно как. Главное – превратить его в груду металлолома. Если вы проходите сугубо стелсом (без обнаружений), намерены заиметь ачивку/трофей «Тишина» и планируете выполнить все особые действия текущей миссии, советую заняться получением сувенира уже после нейтрализации Джиндоша. И ни в коем случае не стоит использовать для этого часового солдата, охраняющего Соколова в зале апробации, иначе вы не сможете выполнить особое действие текущей главы «Безупречное похищение» (спасти Соколова, не встревожив и не уничтожив часового солдата в зале апробации).

[line]

МИССИЯ № 5

5. Клинок из китовой кости

Местонахождение: Королевская Кунсткамера, кабинет Брианны Эшворт, верхний ярус.

Как получить: забрать клинок можно как до устранения Брианны, так и после. Верхний ярус ее кабинета и находящаяся там же мастерская никак не охраняются, витрина с экспонатом просто открывается, и бить ее не придется. В общем, клинок весь ваш – стоит только руку протянуть.

[line]

МИССИЯ № 6

6. Сребрография «Шхуна на подходе к верфи»

Местонахождение: студия сребрографии Модотти, торговый зал, на стене.

Как получить: студия сребрографии находится в проулке, соединяющем улицу Шиндейри, захваченную Стенателями, с площадью перед форпостом смотрителей. Попасть внутрь можно либо через витрину, предварительно разбив ее, либо через дверь, изначально запертую на ключ. Ключ от студии находится в салуне Стенателей «Ведьмина рука», в комнате Дюрана, а ключ от комнаты Дюрана – на столе в кабинете наместника смотрителей Бирна. Вот такая многоходовочка получается.

Для начала наведаемся в кабинет Бирна на третьем этаже форпоста смотрителей и стащим оттуда ключ от комнаты Дюрана. Он лежит на столе около выхода на балкон.

Затем навестим жилище Дюрана в салуне «Ведьмина рука» (его комната имеет отдельный вход с галереи второго этажа) и заберем ключ от студии сребрографии. Он вместе с запиской «Наши разини» лежит в тумбочке бюро. Вдогонку к ключу вы получите намек, как избавить Карнаку и от главаря Стенателей Паоло, и от наместника смотрителей Бирна, не прибегая при этом к мокрушничеству.

Ну, все, теперь можно и в студию заглянуть, цивилизованно отпереть дверь ключом и забрать фоточку на память.

Интересно. Чем ценна это сребрография, спросите вы? Приглядитесь. Узнаете плавсредство на ней? Это же шлюпка с «Падшего дома», а в ней сидят Меган Фостер и наш герой.

[line]

7. Приз с «Клинка Вербены»

Местонахождение: заброшенный дом Корво Аттано, тайник в стене.

Как получить: найти квартиру, где Корво жил в детстве, в квартире найти его комнату с тайником и забрать оттуда призовой кубок.

Слева вдоль форпоста смотрителей, если стоять к нему лицом, тянется темный переулочек. Нам туда.

На доме напротив форпоста, примыкающем к наглухо перекрывающей переулок стене, есть мемориальная табличка, мол, тут некогда жил Корво Аттано, ставший лордом-защитником в 1817 г. Вход в подъезд замурован, но попасть в бывшую квартиру семейства Аттано возможно. Для этого воспользуемся тупичком перед домом и по карнизам и воздуховодам телепортируемся к заколоченному досками окну.

Разбиваем деревянный щит, и добро пожаловать домой/в гости к папочке (нужное подчеркнуть). Комната Корво, где суетится стая агрессивных крыс, от окна прямо по курсу.

Тайник найти несложно – на него укажет участок кирпичной кладки с отвалившейся краской. Кстати, если вы играете за Корво, он сам подскажет поискать тайник. Помимо приза там еще лежит китовая кость.

Внимание. Заглянув в заброшенную квартирку, где некогда жил юный Корво, вы тем самым выполните особое действие текущей миссии «Дом детства».

Интересно. Это очень личный сувенир для героя, особенно для Корво. С победы на фехтовальном состязании «Клинок Вербены» начался его путь «наверх» – от паренька из простой рабочей семьи до лорда-защитника и отца императрицы.

[line]

МИССИЯ №7

8. Календарь 1849 г.

Местонахождение: прошлое, особняк Стилтона, первый этаж, музыкальный салон.

Как получить: в первоначальном (неальтернативном) настоящем мы встречаемся с обезумевшим Стилтоном именно в музыкальном салоне. Получив от Чужого временной компас, опробуйте его, не отходя от кассы рояля, переместитесь в прошлое, а заодно и заберите сувенир – он на столике у двери.

[line]

МИССИЯ № 8

9. Обломок газели

Местонахождение: Большой дворец, подвал, сокровищница, нижний ярус, на некоем подобии алтаря у стены.

Как получить: проникнуть в сокровищницу герцога Серконоса Луки Абеле мы обречены по сюжету, ибо именно там прячется странное изваяние, в котором заключена душа Далилы. Фрагмент фигурки в виде головы газели находится в том же помещении. Для попадания туда потребуется ключ, который носит у себя на поясе настоящий герцог. У двойника на поясе тоже висит ключ, но не от сокровищницы, а от сундука.

Внимание. Забрав обломок газели из сокровищницы герцога, вы тем самым выполните особое действие текущей миссии «Призраки прошлого».

Интересно. Понять, что же такого памятного в этой газели, поможет аудиограф с записью «Потеря Дейрдре» из капитанской рубки «Падшего дома». Он появится там в начале восьмой главы, перед вылазкой в Дворцовый квартал.

[line]

МИССИЯ № 9

10. Миссис Пилсен

Местонахождение: Башня, сокровищница, в комнатке, некогда служившей спальней, в толчке у входа.

Как получить: пробраться в сокровищницу можно из тронного зала. Надеюсь, вы не забыли дорогу туда. И хотя внешний вид личных покоев императрицы весьма и весьма изменился со времен первой миссии «Долгий день в Дануолле», расположение комнат осталось прежним.

Интересно. Миссис Пилсен, если кто не в курсе, это любимая кукла Эмили, символ ее ушедшего детства.

[line]

Поздравляю! Вы нашли все памятные вещицы в игре и пополнили свою коллекцию ачивок/трофеев еще одним – «Сувениры». Думаю, когда у Эмили появятся дети, а потом и внуки, они с удовольствием будут слушать рассказы императрицы или ее отца, долгих ему лет жизни, о приключениях, которые довелось им пережить, и с интересом будут разглядывать диковинки, привезенные с далекого Серконоса.

Позволила себе немного Фотошопа, чтобы добавить в витрину еще и миссис Пилсен.

Буду рада вашим комментариям, дополнениям и уточнениям.

[line]