Руководство по казням, пыткам и всевозможным убийствам в «The Punisher»
Если спросить сто человек: «Чем вам запомнился лихой экшен «The Punisher»?», девяносто девять из них ответят, что помнят они его по казням и пыткам. Лишь один из ста начнёт рассказывать про крутой сюжет и отличные диалоги, тем и спалится — не играл. Вот и решил я напомнить вам о той самой «основной фишке» игры, собрав все имеющиеся пытки в этот пост.
В игре имеются обычные, так сказать, рутинные пытки, которые Каратель может применить в любой момент к любому пойманному им врагу — разбить лицо об пол, угрожать оружием, ударить в живот или придушить. Кроме того, имеются спецпытки, помеченные белым черепом, и спецубийства, помеченные золотым.
Рутинные пытки всегда и везде одинаковы.
Момент выбора.
Ударить.
Разбить лицо.
Угрожать оружием.
Задушить.
Любую пытку, слегка переборщив, можно закончить убийством.
Также любого из врагов можно лишить цифровой жизни быстрым убийством — их около двух десятков, они разнообразны и довольно занятны. Для того, чтобы вы оценили, с какой красотой и изобретательностью Фрэнк «Каратель» Кастл лишает жизни врагов «по-быстрому», я представлю вам несколько минут живительного геймплея на эту тему. Изничижать ворогов треклятых Фрэнки будет под нетленный, как дедушка Ленин, италопоп, потому что мне так захотелось.
За то, как мы ведём бой, начисляют очки. Чем более искусно мы это делаем, тем больше очков в конце уровня получим. Начисляются они как за убийства, так и за пытки врагов. Счётчик увеличивается тем сильнее, чем дольше враги не попадут в нашего протагониста. Через какое-то время счётчик умножится на 2, затем на три и так далее. Следовательно, чтобы пройти уровень с наибольшим количеством очков, необходимо избегать контакта со свинцом. За прохождение уровня в зависимости от заработанных очков выдаются драгоценные медали — бронзовая, серебряная или золотая, открываются специальные режимы испытаний. К тому же, количество заработанных вами очков важно для прокачки вашего персонажа — его умений и бронежилета.
Механизм начисления очков прост: за обычное убийство дают от 30 до 150 очков, за быстрое убийство начисляют 180-200 очков, за удачно проведенную обычную пытку также 200, за спецубийство (помеченное золотым черепом) — 1000 очков, за спецпытку (помеченную белым черепом), если бандит вам во всём сознается — 500 очков. Но! Если вы завершили пытку убийством после того как преступник раскололся, с вашего счётчика, не стесняясь, спишут половину суммы — 250 очков. Поэтому выгоднее вернуть бандита в свои крепкие мужские объятия и прикончить быстрым убийством — за этот «благородный» поступок вам припишут ещё 150 очков. Если же вы прикончили преступника, пытая его и не получив от него, к тому же, нужной информации, не получите также и очков опыта.
СПЕЦПЫТКИ И СПЕЦУБИЙСТВА:
Уровень 1 — Наркопритон
Наш герой, неотразимый Фрэнк Кастл, начнет свой променад с посещения небольшого, но уютного наркопритона. Первый уровень пытками не богат, хотя размерами он тоже не может похвастаться — обучалка, она и есть обучалка. На данном уровне встречаются сразу две совершенно одинаковые казни, расположенные совсем рядышком. Стараемся не убить всех бандитов в комнате разом, чтобы в полной мере насладится выбрасыванием их из окон.
Также на уровне расположены две спецпытки.
Первая с помощью форточки
Вторая с помощью приличной высоты.
Уровень 2 — Мясные лавки
На данном уровне размещены пять пыток. Так как действие уровня «Мясные лавки» происходит в автомастерских (0_о), заглавной темой пыток будут различные механизмы и электрические приборы.
С боссом уровня мы расправляемся с помощью пресса, давящего старые автомобили.
Немного выбивается из обшей канвы, пожалуй, только пытка с помощью унитаза. Немного. Совсем чуть-чуть.
Также на этом уровне имеются три завуалированные казни, они не помечены привычным знаком черепа, однако за их выполнение в копилку очков действия подкидывают сотню-другую единиц, а иногда и тысячу, так что не забываем ими пользоваться.
Придавим бедолагу-механика автомобилем.
Запустим этот чудный маленький погрузчик, чтобы свалить опоры мостика и стоящего на нем бандитика.
Сбросим ржавый остов машины на трёх расположившихся прямо под ним идиотов.
Уровень 3 — Бар Лаки.
Лишен казней и пыток. ;)
Уровень 4 — Центральный зоопарк.
Что будет, если Карателя запереть в зоопарке в компании сотни бандитов? Получится отличный аттракцион! Данный уровень сам по себе задаёт своеобразную тему для пыток и казней — умерщвление бандитов с использованием агрессивных представителей фауны. Однако казней подобного плана, право слово, могли бы выдумать и побольше. Где скармливание супостатов льву/медведю/кабану/крокодилу? Где серпентарий? Где пытка «жопой на дикобраза»? В общем, тема не раскрыта!
Всего по уровню разбросано 9 пыток, парочка из них расположена в некотором отдалении от основного коридора, поэтому их можно легко пропустить.
Итак, начать уровень нам предлагают с пытки с помощью машины для уничтожения мусора.
Продолжим мы на фонтане смерти – на нём возможна пытка до 4 человек. Бандиты занимают очередь.
Затем заглянем в уборную. Зря парень не смыл за собой
…
Первая пытка с помощью братьев наших меньших – пытка пираньями.
Недалеко расположилась пытка носорогом.
И пытка электрическим угрём.
Не обошлось и без двух банальных пыток в стиле «Ща сброшу!».
И одной нехитрой вариации на тему «Ща сброшу!»
с небольшим усовершенствованием — «Ща сброшу к пираньям».
Также на данном этапе мы повстречаем забавную спецказнь — вспарывание брюха на жертвенном алтаре племени майя. (В зоопарке?.. Ну ладно…).
Уровень 5 — Похоронное бюро Грея.
Кто может превратить одни похороны в 97? Правильно, Фрэнк Кастл. Его и на свадьбы приглашать не стоит — половины гостей недосчитаетесь. Кстати, за эти сверхъестественные способности его поблагодарит разбогатевший на его деяниях гробовщик Грей.
На выходе из похоронного зала расположены сразу четыре одинаковых спецубийства — вот в такие уютные гробики Фрэнки укладывает своих недругов вместе с активированной гранатой. Бух! А что, удобно — и «коэффициент разбрызгивания» бандита практически нулевой, и тело сразу упаковано. Первая казнь — 1000 очков, последующие по 200.
Один гроб оставлен под спецпытку. Вопрос: «Что крепче, крышка или голова?» разрешается здесь в пользу крышки.
Также нам дадут побаловаться мини-крематорием очень причудливого строения. Стенки его сделаны из стекла. Хм. Какому извращенцу придёт в голову смотреть на сгорающие тела?
Хотя, кажется, я знаю одного…
А ещё имеется пытка пианино. Механизм как с гробом — «крышка + голова».
Уровень 6 — Поместье Ньюччи.
Уровень-особняк. Чего от него ожидать? Пытки тут совершенно логичные, в стиле «вечеринки на даче», вышедшей из-под контроля.
Мы помакаем бандита головой в колодец.
Ещё одного засунем головой в печку.
Испугаем ножами.
Наденем на секиру.
Поджарим в камине.
Спецубийства обрадуют по-настоящему.
Зачем, вы мне ответьте, крепить на стену заряженный капкан? Ладно, что уж, не отвечайте, я знаю, что ответа на этот вопрос на самом деле нет.
А вот и ещё одна оригинальная казнь — напороть преступника на бивень чучела слона.
И, наконец, казнь последняя на уровне, но не последняя по значению — выбрасываем беззащитную престарелую женщину в окно. Получится это не с первого раза, виной тому крепкое стекло. Это, конечно, надо видеть.
Ещё почти в начале уровня имеется завуалированная казнь — скидываем на бандита тяжелую полку и получаем 200 очков действия.
Уровень 7 — Причал.
На этом уровне старина-маньяк Фрэнки пойдёт прогуляться в порт. Там его будет ждать сотня бравых матросиков, настроенных к его персоне крайне недружелюбно. Ну, что же, придётся их всех убить, некоторых в очень жесткой форме.
В доках мною было обнаружено восемь незамысловатых спецпыток:
Дважды мы будем угрожать матросам ночным купанием в студёной воде. И они этого почему-то боятся. «Только не бросай меня в терновый куст!» — кричал бы на их месте Братец Кролик, ехидно улыбаясь.
Также проверим на прочность стекло витрины.
Повторим полюбившийся трюк с ножами.
Заставим бандита грызть бетон.
Скормим юнгу акуле-каракуле.
Засунем голову бедолаги в крутящиеся лопасти (Эту казнь сперва придётся активировать, запустив аппарат, — кнопка находится на пульте, недалеко от него).
Опрокинем на очередного матросика контейнер.
Уровень 8 — Игорь Балтийский
Игорь — это такой корабль. Русский корабль, как вы понимаете. И тема пыток вновь механизмы, хотя теперь они чуть более сложные.
Кран погрузчика, например…
Уже знакомая нам дрель…
Доселе не встречающаяся циркулярочка…
Гигантская вращающаяся шестеренка…
Автопогрузчик…
Есть на корабле Игоре и завуалированная казнь — снова контейнер, который можно уронить на группу собравшихся под ним морячков.
Уровень 9 — Квартира Карателя
Чем занимается Каратель в свободное от убийств время? Он приходит домой, где принимает душ, жарит яичницу, смотрит телевизор, принимает гостей… Вот на этот раз к нему на огонек Русский забежал, собственной персоной. Схватке с этим гигантом в полосатой майке и посвящен этот мини-уровень.
Сначала мы будем бить его дверцей холодильника (надо же, пули его не берут, а дверца холодильника ранит).
Затем разобьём его чугунной башкой пару-тройку мониторов.
А после ещё и телевизор.
Уровень 10 — Остров Гранд Никсон
Если Каратель собрался уехать подальше от мирской суеты на небольшой остров, то уж поверьте, делает он это не для того, чтобы отдохнуть в окружении зеленых пальм на простыне из белого сыпучего песочка. Он едет туда, чтобы вновь замарать свои руки в крови по самые плечи.
Он едет туда, чтобы пытать.
Отрубать головы гигантским вентилятором…
Трижды разбить вражеское лицо о крутящиеся стволы стационарного пулемёта…
Щекотать глазные яблоки врагов электрическим током.
И прищемлять им ухи дверями УАЗа.
Он едет туда, чтобы казнить:
Кормить врагами змей…
…и палить их в пламени запущенной боеголовки
(казнь активируется после смерти Русского).
Уровень 11 — Фиск Индастриз
Многоэтажное здание господина Фиска частично находится на ремонте, хотя ремонтников в синих комбинезонах на своём пути Фрэнк не встретит, зато встретит толпы вооруженных охранников, которые поплатятся своими жизнями за то, что работали в эту смену.
На этом уровне мне удалось найти три пытки:
Пытку с помощью тепловой пушки.
Электрического молотка.
И шахты лифта.
Уровень 12 — Снова причал
Да, здесь Каратель прогуливался совсем недавно, но за это короткое время доки вновь наполнились преступными элементами — пора зачистить их вновь. Все четыре пытки, что мы тут встретим, — сплошь повторы.
Уровень 13 — Мясокомбинат
А вот поход мистера Кастла за мясом — уровень на новые пытки удачный. Тут Фрэнк оттянется от всей своей садистской души.
Первое же, что нам предложат сделать, — перекрутить бандита в мясорубке.
Дальше больше. Пытка с помощью аппарата, упаковывающего говяжьи туши.
Вот такой аккуратный свёрточек мы получим на выходе из этого агрегата.
Также имеются два пресса, предназначение которых остаётся для меня загадкой. Впрочем, Каратель ими пользуется не по назначению, да ещё и вопреки всем предостережениям техники безопасности.
Уровень 14 — Башни Старка
Если Каратель пошел проведать своего старого друга — жди беды. Потому что у Карателя нет друзей. Экскурсия в исследовательский комплекс Железного Человека начнётся со смерти некоего доктора Фримена…
Делаем звук погромче, и внимательно слушаем разговор двух учёных за стеклом.
Да, я знаю, что не похож… Но всё же.
Далее обнаружится четыре пытки.
С помощью лазерного луча.
Гигантской зажигалки.
Шестеренок, выполняющих, по всей видимости, смертоносно-декоративную функцию.
И трёх ламповых мониторов.
И одна казнь.
С помощью электричества.
Уровень 15 — Здание Такаги
Те три пытки, что нам предлагает уровень, — по большему счёту повторение старых с некоторыми вариациями.
Разве что кунать убивца в чан с кипящим маслом ещё не приходилось.
Долго ли, коротко ли, мы доберемся до босса якудзы. Такаги-сан попросит о снисхождении — вы должны будете подарить ему смерть с помощью ритуальной катаны. Окажите ему честь и его личная охрана совершит сэппуку на ваших глазах. У самого Такаги для подобного шага, по всей видимости, кишка тонка. Если же вы не сочтёте мерзавца достойным смерти настоящего самурая — сломаете ему шею или пристрелите из винтовки — его охрана тут же накинется на вас. Впрочем, две полуголые девицы не смертельно опасны, так что решайте сами.
Уровень 16 — Остров Райкера
Что будет, если Карателя посадить в тюрьму? Как говаривал ненароком попавший за решетку лапочка Роршах в великолепной экранизации «Хранителей»: «Это не меня заперли с вами, это вас заперли со мной». Так что да, будет много крови. И много забавных пыток, целых семь.
Нам вновь дадут воспользоваться клозетом.
Затем провести стерилизацию одного из преступных элементов.
Привести в действие смертный приговор (на самом деле эту пытку легко можно пропустить, смертник спрятан в небольшом ответвлении, так что нужно лучше исследовать уровень).
Вздёрнуть преступника на виселице, которую он приготовил для одного из охранников.
Погладить рубашку одному из заключенных, не снимая её с него.
И раздавить пару голов с помощью причудливых прессов
(для чего они в тюрьме — ума не приложу).
Также в тюрьме мною была обнаружена одна спецказнь, запрятанная в одном из аппендиксов коридора, ведущего на крышу.
Мы отправим вражину в короткий, но эффектный полёт
сообщением крыша — трансформатор, устроив небольшое замыкание.
Вот, собственно, и всё. Зло наказано тысячу раз. Добро восторжествовало. Расходимся по домам.
В завершение хочется провести небольшой опрос — какие из представленных пыток показались Вам наиболее интересными (какой бы смысл вы ни вкладывали в это понятие, мои маленькие садисты)? Из имеющегося вороха предлагаю выбрать три и расставить их на пьедестал почёта в соответствии с Вашими предпочтениями на первое, второе и, соответственно, третье место. Поехали.
За редактирование текста благодарю Surtа.